Разбитые окна в интерфейсе

Теория разбитых окон утверждает, что поведение человека зависит от контекста. Если на улице валяется мусор, больше вероятность, что и вы выбросите обертку на тротуар. Если в доме разбито окно, больше вероятность, что в него залезут воришки и т.д.

Если вы хотите удержать людей от определенных действий, сделайте так, чтобы они не видели примеров подобного поведения.

Причем здесь интерфейсы? Кто работал и поддерживал один продукт длительное время знает: как ни старайся все время что-то будет не так, тут отступы поехали, там шрифт скачет, лайтбокс больше контента в два раза и т.д. В какой-то момент кажется, что невозможно сделать систему идеальной (и это так), значит не стоит и пытаться. Тезис верный, а вот вывод из него абсолютно неправильный.

Если в системе тут и там неряшливая верстка — от этого больше страдают не пользователи (они половины таких штук даже не замечают), наибольший урон получает культура разработки в команде: постепенно багов становит все больше, к ним все привыкают, и даже новые релизы выходят недоделанными-недотестированными. Со временем такой продукт превратится в выгребную яму, придется остановить выпуск новых фич и полгода-год делать редизайн и рефакторинг.

Чтобы этого не произошло, дизайнер должен спокойно, но настойчиво заставлять исправлять баги, переверстывать экраны, устраивать дни приборки. В команде должно войти в привычку прибираться в интерфейсе. Это тот самый бег, который позволяет оставаться на месте.

Оригинал: https://medium.com/designkontur/разбитые-окна-в-интерфейсе-6244deab2a03

Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Yandex.Zen — https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45

Instagram — https://www.instagram.com/dotdesignblog

VK — https://vk.com/dotdesignblog

Twitter — https://twitter.com/dotdesignblog

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.