Лендинг — способ продать утку

Если говорить просто, лендинг — это сайт. Некоторые из вас будут озадачены, к чему подобное упрощение? Любая страница,размещенная в интернете, с отдельным доменным именем — сайт, раз уж на то пошло. Но для подобного упрощения есть причина. 

Так уж сложилось, что, когда к дизайнеру обращается клиент с просьбой «нарисовать» сайт — в 99% случаев это означает, что ему нужен лендинг. Если ему нужно что-то другое, то он скажет, что хочет «блог»/«интернет-магазин»/«социальную сеть, как вконтакте, только больше» и тому подобное.

Если говорит посложнее, лендинг — это один из видов сайтов, который создается для продвижения и продажи товаров или услуг. С помощью него можно продвигать своё СМИ или продавать уток — всё, что вы посчитаете нужным продать, можно продавать в сети. И тут вам понадобится лендинг.  Средний и малый бизнес обычно использует его для того, чтобы рассказать о себе и сформировать клиентскую базу. Крупный — имеет несколько иные цели, для него куда важнее оповестить свою аудиторию о новых проектах и запускаемых в продажу продуктах, как, к примеру, делает это Apple.

А такое определение дает википедия:

Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге. Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.

Лендинг обычно создается как отдельный сайт, даже если у компании уже есть корпоративный или сайт-визитка. Иногда, случается и так, что для экономии лендинг внедряется в уже существующий сайт, но тогда его эффективность резко падает, так как при заходе на сам сайт нужно будет сделать ещё как минимум один переход, чтобы узнать о рекламном предложении, а это сильно сказывается на охвате. Да и SEO-оптимизация вызывает определенные проблемы: ряд ключевых слов основного сайта и лендинга может отличаться. 

Существует также вариант, если вы крупная фирма с большим количеством услуг и товаров, создать каталог из множества посадочных страниц, как это сделали в Apple. 

Обычно лендинг имеет базовую структура, он, как и большинство сайтов, давно превратился в своеобразный конструктор из информационных блоков, размещаемых в определенном порядке (есть, конечно, одноэкранные лендинги, когда вся информация помещается на мониторе целиком, но о них как-нибудь потом). Вот так выглядит структура стандартного лендинга:

1. Навигационное меню — меню со ссылками на все разделы, социальные сети, если такие имеются, и логотипом. 

2. Первая страница  — важнейший элемент лендинга, ведь большинство людей, прочитав информацию на ней, уже делают вывод о том, будут ли они взаимодействовать дальше с вашим сайтом или нет. Также часто на ней размещается форма захвата, которая призывает совершить ключевое действие: оставить заявку, заказать услугу, оставить контактные данные.

3. Наши товары — второй по важности, после первой страницы, блок, в котором указывается рекламируемый товар или услуга.

4. О нас — очень вариативный блок: здесь может размещаться как развернутый рассказ о компании, который включает в себя раздел со спонсорами, сотрудниками, преимуществами и записями из корпоративного блога, так и просто небольшую заметку о вашем роде деятельности.  

5. Призыв к ключевому действию — это ещё одна форма захвата. Оставлять такие призыву по всему сайту — это не причуда, а вынужденная мера. Подобное размещение форм позволяет повысить конверсию на несколько процентов.

6. Контакты — информация для связи, обязательный элемент каждого лендинга. Но не всегда под неё выделяют целый блок. Часто случается так, что контакты помещают в меню или футор. 

7. Футор — иногда его ещё называют подвалом. Тут размещается карта сайта,  ссылки на социальные сети и иногда ещё один раз дублируется призыв к действию.


Помимо вышеперечисленного, существует множество  других вариантов, как сочетания этих элементов, так и вписывания в них чего-то нового, чего-то такого, что наделит ваш проект уникальностью и сумеет выделиться из множества однотипных сайтов-конструкторов. Главное — не забывайте, что дизайн это творческий процесс, хоть в нём и много чисто технической работы. Не следуйте чужим инструкциям, но опирайтесь на правила, проверенные годами, и тогда всё получится. 

Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Yandex.Zen — https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45

Instagram — https://www.instagram.com/dotdesignblog

VK — https://vk.com/dotdesignblog

Twitter — https://twitter.com/dotdesignblog 

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.