Какими бывают лендинги?

Я уже писал о том, что такое лендинги и как они выглядят. Теперь, давайте немного углубимся в тему и разберемся, какими они бывают. Обычно выделяют 4 типа  посадочных страниц:

1. Click-through Page

Страница одного клика — самый простой тип лендинга, где всё создается для того, чтобы заинтересовать посетителя настолько, чтобы он совершил целевое действие, чтобы он захотел нажать на заветную кнопку.

Обычно здесь размещают информация о преимуществах и различные блоки типа «почему вы должны выбрать именно нас». Они описывают все те выгоды, которые вы получите, выбрав продукт именно у этой фирмы, и расскажут о том, почему это стоит сделать прямой сейчас. Иногда — в последние годы уже реже — для этого применяют таймер с обратным отсчетом.

Этот тип отличается и тем, что здесь отсутствуют формы для заполнения: всё, что должен сделать пользователь — нажать на одну единственную кнопку, чтобы получить результат. В большинстве случаев, это повышает конверсию, но мы(те, кому принадлежит лендинг) не получаем дополнительную информацию о клиенте, а это большой минус .

Вот, взгляните на этот пример. Для того, чтобы получить пробную версию программного обеспечения нужно начать на одну единственную кнопку:

Другой фактор, который отличает Click-through Page от других типов посадочных страниц и объясняет его название, — отсутствие лид-формы. CTA — это единственный интерактивный элемент страницы, единственная возможность посетителя получить продукт. Все что нужно — просто клик.

Взгляните на пример посадочной страницы сервиса Intuit, которая предлагает всем посетителям бесплатную версию их продукта:

Intuit: QuickBase

2. Страница захвата лидов, лидогенерирующая страница (Lead-capture Page)

Здесь, в отличии от предыдущего варианта, происходит сбор личных данных посетителей — это главная цель лидогенерирующей страницы. Для этого создается специальная форма, которая заполняется самим покупателем. Так как заставить человека написать пару предложений куда сложнее, чем нажать на кнопку, здесь требуется более тщательная работа дизайнера, который должен проработать оптимальную схему действий для покупателя.

 Главный элемент страницы — форма захвата, она должна выделятся на фоне, чтобы мгновенно привлекать к себе внимание. Описание продукции, как и в предыдущем варианте, должно разжечь в посетители интерес. И ещё: нельзя добавлять внешние ссылки — даже если это ссылки на ваш ресурс — это отвлекает и может привести к потере клиентов. 

Ниже — пример лидогенерирующей страницы с формой захвата:

Custom Media

3. Squeeze Page

Этот тип — что-то среднее между предыдущими двумя, если говорить о количестве действий, которые должен совершить потенциальный клиент. В отличии от лидогенерирующей страницы, где нужно предоставить подробную информацию о себе: своё имя, почту, телефон — Squeeze page требует для заполнения только e-mail.  Такая стратегия позволит увеличить количество подписчиков на вашу новостную рассылку.

Также к преимуществам этого типа стоит отнести и немного расширенные возможности для размещения контента на странице: форма для почты  обычно занимает ровно одну строку, что облегчает размещение и выравнивание остальных блоков.

Так как цель лендинга — получить e-mail, то форма захвата должна быть максимально лаконичной, как, например, здесь:

ClassPass

4. Продающие страницы

Продающая страница, как нам говорит название, создана для того, чтобы продавать. И для этого на ней размещается максимальное количество полезной информации, которое позволит покупателю сделать решение о приобретении рекламируемой продукции. В зависимости от вашего предложения — от его сложности и специфики — такой тип страниц может быть как коротким в несколько экранов, так и очень длинным.

Короткие страницы подойдут в случае, когда большинство посетителей уже знакомы с подобными вашему предложениями и вам нужно выделить лишь несколько аспектов, которые выгодно отличают этот товар от всех остальных предложений на рынке.

Что касается длинных лендингов — тут всё сложнее. Они применяются, когда требуется подробное разъяснение особенностей предложения или когда от покупателя требуется вложение большой суммы денег. В таком случае, лучше несколько раз продублировать форму захвата, чтобы покупатель, прочитав про товар, ещё раз увидел призыв к действию, чтобы ему не пришлось возвращаться для этого  в самое начало страницы, что повысит конверсию. Определенно, это положительно сказывается на результате, но не стоит забывать, что люди не всегда готовы читать большие объемы текста.

Сплит-тест двух лендингов (длинного формата и короткого). В этом случае,  результат показал, что короткая форма превзошла длинную форму на 11%:Типы посадочных страниц

Агентство Content Verve

Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Yandex.Zen — https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45

Instagram — https://www.instagram.com/dotdesignblog

VK — https://vk.com/dotdesignblog

Twitter — https://twitter.com/dotdesignblog

Facebook — https://www.facebook.com/dotdesignblog

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.